ТикТок быстро набирает обороты и скоро может опередить Вконтакте по количеству пользователей. Самая активная и многочисленная аудитория – пользователи младше 18 лет. И это отличная площадка для быстрого продвижения своего личного аккаунта или бренда.
Подробнее о рекламе в Тик ток здесь: Как размещать рекламу в Тик ток – официальная настройка рекламы через яндекс и т.д.,
В ТикТок нет классического рекламного кабинета, как в других соц сетях. Один из самых простых и действенных способов продвижения аккаунта – коллаборация с блогером.
Размещать рекламу у блогера в Тик Ток есть смысл, если там есть ваша ЦА. Например, это будет интересно другим блогерам, брендам молодежной одежды, еды и напитков. Как ни странно, свой аккаунт в Tik Tok есть даже у Сбербанка.
Блогеры TikTok
Стать популярным блогером в ТикТок очень легко. Система ранжирования контента в приложении устроена так, что видео даже из нераскрученного нового аккаунта может набрать тысячи просмотров.
Быстро становятся популярными инфлюенсеры, которые пришли из других площадок – Instagram или YouTube. Их секрет успеха в том, что они приводят в ТикТок свою аудиторию подписчиков. Сейчас в приложении можно встретить даже аккаунты многих звезд – Тони Хоука, Эми Шумер и других.
Найти блогера для сотрудничества можно на специальных биржах или группах в других соц сетях или в самом приложении в разделе “В тренде”.
Как договориться о сотрудничестве с блогером
Рынок партнерской рекламы у блогеров ТикТок еще формируется, поэтому цены на услуги ребят могут быть совершенно разные и часто не привязаны к количеству подписчиков и не имеют под собой какого-то обоснования.
Планируя коллаборацию с блогером нужно быть готовым к тому, что это в большинстве своем дети и учитывать специфику общения с ними. Например, если нужно заключить договор о сотрудничестве – к этому нужно привлечь родителей. Если инфлюенсер не сотрудничает с агентством, то из-за обилия сообщений в личке может долго не выходить на контакт или просто забыть вам ответить.
Пошаговая инструкция: как выбрать блогера для коллаборации
- Определить вкусы и интересы своей аудитории.
- Найти блогеров, контент которых соответствует интересам вашей аудитории.
- Изучить качество и количество комментариев. Если блогер накручивает подписчиков, реакций на контент будет мало, а комментарии – однообразные и бессодержательные.
При выборе блогера не стоит ориентироваться на количество подписчиков, это не так важно, как для инстаграм. Более важный показатель – соотношение комментариев и лайков к обычным и рекламным постам. Например, у блогера с 15000 подписчиков и 150000 может быть одинаковое количество реакций. Чем больше активность в профиле – тем больше пользы будет от размещения рекламы.
Подробнее о бизнесе в тик ток: Интеграция бизнеса в Тик-Ток: за и против и чем полезен тик ток для бизнеса
Особое внимание стоит обратить на профили помеченные значком “популярный автор”. Такими бейджами площадка отмечает тех пользователей, у которых ролики регулярно становятся вирусными.
Виды коллабораций с блогерами
В зависимости от цели продвижения и бюджета, можно выделить несколько способов взаимодействия с блогерами:
- прямая реклама в видео;
- запуск челленджа с вашим уникальным хештегом;
- запись дуэта;
- запись реакции блогера на ваше видео в Тик Ток.
Бесплатный способ продвижения личного профиля – самому принять участие в челлендже, который запустил лидер мнений. Для этого нужно выполнить действия, которые требует челлендж, записать это на видео и выложить в своем профиле с определенным хештегом. Ролик станет доступен по хештегу и, если записать интересный сюжет – может набрать много просмотров и привести новых подписчиков.
Как снять дуэт в ТикТок
Чтобы можно было записать такой ролик, участники должны быть друг у друга в друзьях. Пошаговая инструкция:
- Открыть профиль, с которым нужно записать совместное видео.
- В верхней части страницы нажать три точки.
- Нажать на текст «Start duet now».
- Записать видео.
Можно договориться, чтобы блогер записал дуэт с уже готовым видео из вашего профиля. Для этого он должен в необходимом ролике нажать кнопку с тремя точками и начать запись. При публикации он может использовать ваш уникальный хештег.
Как заказать рекламу у блогера
Важно максимально подробно обсудить формат рекламного видео. Часто может случится так, что для себя инфлюенсер снимает захватывающие ролики, а для рекламы – монотонные и скучные. Нужно быть готовым к тому, что блогер может отказаться обсуждать и согласовывать с вами сценарий.
Если вы участвуете в процессе съемки, нужно максимально проработать сценарий. Месседж должен органично вписаться в тот контент, который обычно производит блогер. Видео должно вписываться в тренды, удивлять или развлекать аудиторию. Желательно применить к нему те же фильтры ТикТок, которые обычно накладывает блогер.
Если в ролике не будет продактплейсмента, можно отметить в видео рекламируемый аккаунт. Прямые ссылки на другие ресурсы в ТикТок размещать запрещено.
Посты у одного и того же блогера могут получить разный по масштабу охват, и его сложно предсказать. Будьте готовы к тому, что разница между количеством реакций на пост может колебаться от 1000 до 150 000 лайков.
Средние расценки за запись и размещение рекламы у блогера – от 400 до 12000 руб.
Примеры успешных рекламных акций с блогерами
Осенью 2018 года Guess построил успешную цепочку коллабораций с владельцами популярных аккаунтов в ТикТок. Блогеры запустили челлендж о преображении – выпускали видео с хештегом #inmydenim, в котором сначала показывали комичный образ в старых вещах, а потом переодевались в одежду Guess. Очень быстро челендж набрал оборотов и среди обычных пользователей, в общей сложности была охвачена аудитория в 30 млн человек.
Еще один успешный кейс – челлендж #shareacoke от Coca-Cola.
Челендж от Red Bull привлек внимание почти 36 миллионов пользователей.
Смотреть примеры: Популярные виды контента в Tik Tok: реакции, дуэты, челленджи, треш