Tik Tok – известная платформа, в которой разработчики совместили музыку и видеоролики. На данный момент количество пользователей приложения превышает 500 миллионов человек по всему миру. Tik Tok обрёл огромную популярность не просто так. Создатели приложения использовали довольно агрессивную рекламную кампанию. Реклама была направлена на подростковую аудиторию. Подростки всегда активно пробуют что-то новое, поэтому разработчикам удалось привлечь внимание к новому музыкальному сервису.
С чего начался musical.ly
В 2016 году Musical.ly активно закупал рекламу у блогеров, а также в Google Adwords. На тот момент приложение только появилось в Китае, разработчики решили расширить количество пользователей по всему миру. В 2017 году компания, владеющая Tik Tok (ранее Douyin), купила права на Musical.ly за 1 млрд. долларов и стала полноценным владельцем. Обновлённое приложение сохранило все функции, пользователей просто перевели на аналогичную платформу.
Основная аудитория Tik Tok – подростки до 19 лет. Большинство людей узнало о приложении либо благодаря рекламе перед роликами на Youtube, либо благодаря сарафанному радио – музыкальные видео из Tik Tok перезаливались в другие социальные сети.
Всё началось с коротких видео под музыку в Musical.ly. Сейчас в Tik Tok люди записывают лайфхаки, делятся историями из жизни, размещают видео с танцами и другой развлекательный контент.
Изначально к Musical.ly, а позже Tik Tok было предвзятое отношение, поскольку компания делает агрессивную рекламу. Действительно, рекламы программы довольно много во всех социальных сетях. Однако, количество пользователей ежедневно увеличивается. Значит, преимущества приложения перекрывают огромное количество рекламы.
Что такое липсинк, и откуда он взялся
Название такого вида контента как “липсинк” происходит от английского выражения lip sync, что дословно переводится – “открывать рот под фонограмму”. Смысл данного формата в Tik Tok заключается в том, чтобы записывать ролик, в котором губы двигаются синхронно оригинальной песне или голосу.
Самый простой пример липсинка – выступление звёзд под фонограмму. Суть формата при записи видеоролика в Tik Tok та же. Самое главное, использовать функцию “липсинк” так, чтобы фоновая музыка была совместима с вашими движениями и реакциями. Для этого важно правильно откалибровать и рассчитать время. В подобных роликах большое внимание зрителя уделяется деталям и синхронности. Всё должно быть идеальным, чтобы зритель оценил старания.
Почему многие не любят липсинк и называют халтурой
Многие пользователи не воспринимают липсинк, поскольку считают подобные ролики слишком простыми. Но блогеры, которые снимают липсинки так не думают, так как знают, какая работа порой стоит за такими “простыми” музыкальными видео. Как уже было сказано, чтобы ролик получился, синхронизация движения губ и музыки (или фонового голоса) должна быть идеальной. Добиться подобного результата получается не сразу и не у всех.
Вот пример хорошего липсинка:
И не самого удачного варианта:
Есть блогеры, которые подошли к липсинку с креативом. Видео с подборкой роликов, где тик токеры проделали большую работу, чтобы обмануть своих зрителей, используя липсинк:
Несмотря на то, что некоторые пользователи не признают липсинк, находятся люди, которые даже в таком простом формате, делают оригинальный и качественный контент. Именно поэтому некоторые блогеры имеют большую популярность на платформе. Они доказывают, что креатив можно применить во всех форматах.