Для того, чтобы сделать грамотную рекламную кампанию в тикток, важно не только ориентироваться в таргете, но и делать, собственно, качественный контент. Нужен видеоролик, который не скипнут за первую пару секунд. В чем секрет роликов, которые приковывают к экрану до самого конца? В этом и предстоит разобраться.
Как понять, хороша реклама или нет
Для того, чтобы понять эффективность своей рекламной кампании, необходимо обратиться не только к комментариям, но и к числам. Они дадут вашему творению точную оценку, благодаря которой вы сможете ориентироваться в нуждах зрителей.
И когда мы говорим о числах, то рано или поздно приходим к необходимости обратить внимание на длительность просмотров и выявить коэффициент завершения. Он поможет узнать, сколько людей досмотрели ваш ролик до конца. А это в свою очередь очень важно для вас.
Зачем досматривать ролик до конца
Здесь, как и на Youtube, есть своя система. Чем дольше пользователь смотрит ваш ролик, тем выше будет рейтинг, и тем лучше платформа будет продвигать контент естественным путем. Более того, коэффициент завершения напрямую отражает успешность рекламной кампании, ведь в наше время у всех есть выбор — смотреть или не смотреть рекламу.
Как удержать зрителя
Есть очень много психологических уловок. Многие из них воспринимаются пользователями негативно, так как оставляют чувство неудовлетворенности. Например, всех очень бесит тенденция блогеров заинтересовывать пользователей процессом и не показывать результат в конце ролика. Зрители ощущают, что впустую потратили время. Подобных схем следует избегать, так как это не лучшим образом скажется на рейтинге.
В любом случае, как и говорилось раньше, реклама в тикток — это не телевизор. Здесь у вас нет фиксированного времени, в котором зрители будут прикованы к монитору специально для вас. Поэтому длительность рекламы сжимается, а скорость повествования заметно увеличивается. Медлить нельзя! Нужно успеть до тех пор, пока зритель не понял, что смотрит не обычный ролик из своей ленты.
Не делайте ролик слишком сложным для восприятия. Во-первых, реклама, которая заставляет задуматься, очень индивидуальна; во-вторых, тикток буквально создан для легкого фанового контента, поэтому пользователи настроены на положительные эмоции и релакс, когда открывают его.
А чтобы контент был легким и ни к чему не обязывающим, надо хорошо знать актуальные тренды. На самом деле, подстроиться под них несложно — просто нужен свежий взгляд, лишенный скепсиса ко всему происходящему. Вот несколько хороших примеров:
МТС подхватил уже существующий популярный челлендж и удачно на нем пропиарились. И не затратно, и всем зашло. Это легкий, но действующий путь, так как тут не сразу понятно, что это рекламный ролик.
А это видео — отличный пример как можно начать коммерческий челлендж. Есть затравка, понятна идея. Приглашенная звезда не кривляется, не вызывает кринж. Хорошая реклама с близкой людям теме. А еще все в комментариях отмечают, что трек классный, и очень жаль, что он рекламный. Учитесь!
Итог
В производстве рекламы как нигде еще важно уметь ставить себя на место зрителя. Не бойтесь опрашивать клиентов, узнавать их интересы, проводить опросы. Очевидная, но почему-то до сих пор не всем понятная истина: взгляды и симпатии клиента всегда важнее ваших личных. И если вы хотите сделать годный продукт, то собственное видение, увы, придется убрать на второй план. Но не отчаивайтесь, ведь всегда можно прийти к компромиссу.
Желаем удачи в продвижении в тикток!