Menu Close

Как оставаться в тренде, снимая рекламу

Зачастую проблема в съемке рекламы в тикток состоит не столько из танцев с бубном вокруг кабинета, сколько в создании трендового ролика. На этом этапе велик риск сделать что-то постыдное и бездарное даже с референсами хороших работ. Это происходит из-за искажения понимания того, что происходит на экране; если вы искренне не прониклись роликом, то попытки повторить его с легкостью вас выдадут. Как же тогда снимать ролики? Как “войти”, чтобы быть на одной волне со всеми?

Данная статья предназначена для тех, кто только начал познавать тикток, видит в нем перспективную площадку для рекламы, но совсем не разбирается в работе социальной сети.

Мифы про тренды, или с чего не стоит начинать

Сразу ответим на главный вопрос: чтобы быть в трендах тиктока, сидеть в самом приложении обязательно. Вы не сможете вычитать актуальные тренды в какой-нибудь статье из гугла и потом сделать что-то, что точно зайдет аудитории. Есть вероятность, что информация оттуда окажется устаревшей, потому что тренды по нескольку раз на неделю, и уследить за этим без регулярного посещения приложения точно невозможно. И даже если видео максимально свежие, вы все равно не сможете проникнуться, так как видели слишком мало примеров или не знаете, какая реакция у пользователей на те или иные вещи.

Помогают ли подборки не YouTube? Едва ли. Годных каналов с регулярными качественными подборками практически нет, так что лучше положиться только на себя и свое умение искать годный контент.

Поиск легкого пути решения приводит к тому, что вы цепляетесь за первое попавшееся, даже если вам это не нравится. Но плюс трендов в том, что они очень разнообразны. Есть как типичные зумерские темы, так и что-то более старомодное. Есть вызовы для безбашенных, а есть адекватные, спокойные и ламповые. Зная все это, вы сможете сделать что-то, что понравится и вам, и вашей целевой аудитории.

Поэтому качаем и вливаемся, стараясь контролировать время. Когда собственная лента станет вам приятна, то вылезти будет трудно. Но рекламу-то делать надо!

Скачал тикток, что делать дальше?

Чтобы заманить пользователя тикток рекламой, нужно думать как пользователь тикток. Или, что легче, просто им стать. Первое время не стоит беспокоиться о поиске самых актуальных идей — поищите то, что интересно конкретно вам. Вы должны полюбить эту социальную сеть как любую другую.

Поиск осуществляется стандартно — небольшим запросом в поисковой строке. Лучше ограничиться одним-двумя словами. Если среди результатов не нашлось того, что вам хотелось бы видеть, пролайкайте несколько роликов этой тематики; через некоторое время алгоритмы принесут вам похожие.

Доверять вкладке Discovery лучше не стоит — не все хэштеги оттуда действительно такие популярные, чтобы о них слышали все. Большая часть “громких” челленджей там не водится. К тому же, многие из них куплены, и они не дадут должного представления о том, что кому нравится.

Рано или поздно тренды сами вас найдут, не переживайте. Даже если ваша лента состоит из роликов не очень знаменитых блогеров, вы все равно услышите популярные треки и увидите популярные челленджи, от этого никак не уйти. Те же не очень популярные блогеры иногда снимают тренды, чтобы набрать подписчиков — это один из самых рабочих вариантов.

Не забывайте чекать популярные треки — иногда к ним привязан свой челлендж, и это будет эффективнее, чем поиск по хэштегу. Сейчас, например, популярен звук Kreepa – Oh No, под который пользователи записывают разные фейлы своих друзей, домашних животных . Для того, чтобы понять этот тренд, нужно лишь найти звук через поиск.

Начинаем понимать, какой должна быть ваша реклама

Реклама в интернете кардинально отличается от телевизионной. В этом приложении ценят разноплановость, креатив и неординарность. У нового поколения есть очень стойкая толерантность к одним вещам и полное неприятие других, это нужно прощупать и выявить.

Например, если вы зарекомендуете себя как хорошую и честную компанию, то даже постыдный рекламный ролик вам простят. А если были скандалы, хамство и прочие неприятные моменты, то даже самое качественное видео скипнут с отвращением.

Старайтесь избегать следующих тем:

— Шутки про женщин, суждение по полу, фразы по типу “настоящий мужчина” или “настоящая женщина”. У большого процента аудитории это может вызывать отторжение. Также крайне рекомендует избегать сексуальный подтекст, только если ваш продукт не связан с этой тематикой.

— Собственно, притеснения разных национальностей (в том числе восточных народов), представителей ЛГБТ+ и любой другой социальной группы. Все свои суждения лучше оставить при себе и не выливать в рекламу. Никто не говорит вам, что в ролике обязательно должна присутствовать женщина, человек другой национальности и инвалид, иначе будет недостаточно. Просто не задевайте эту тему, будет достаточно.

— Шутки или иные высказывания про “тупых клиентов”. Хорошее отношение к людям это обязательное качество, и если раньше с обманами и скандалами мирились, разводя руками, то сейчас к этой теме все реже остаются равнодушны.

Вам может показаться, что затрагивание столь актуальных тем с агрессией может породить скандал, который поднимет вам рейтинг и приведет новых клиентов. Но чаще всего это оказывается просто пшиком в воздух, который никто никогда не оценит по достоинству, и заметят потом, когда вы уже станете популярнее и лишние конфликты вам будут ни к чему. Так что осторожнее с черным пиаром, особенно если у вас и в обычном не много опыта.

Несколько примеров компаний, которые хорошо прижились в тикток:

Red Bull отлично вписались в приложение. Их страница это идеальный пример того, как подача может влиять на оценку аудитории. Успевают за трендами, шутят в том же стиле, что и остальные тиктокеры, юзают челленджи и треки так, как нужно, и в целом смотрятся гармонично. 

Даже газета Washington post продвигается столь трендовым методом, и стоит заметить, что весьма успешно. После такого успеха многие зумеры взяли в руки газету, хотя, казалось бы, кто в наше время их вообще читает?

Gymshark напоминает нам о том, как важно оставаться спортивными даже на карантине. Их ежедневные обновления наверняка замотивируют вас чаще заниматься спортом! Юмористические ролики делают их любимчиками не только среди спортсменов, но и среди простых пользователей.

Что до наших брендов, то здесь все не так радужно. Гиганты вроде Сбербанка, Пятерочки и остальных брендов только начинают понимать молодую аудиторию, и делают свою рекламу… своеобразно, скажем так. Зато у нас довольно много примеров маленьких предприятий, которые стали известны благодаря тикток. Это и бары, парикмахерские, магазины с доставкой по всей России, и многие другие.

Итог

Делаем выводы! Для того, чтобы сделать годную рекламу в тикток, надо переосмыслить свое отношение к ней. Мы привыкли, что на телевизоре нет кнопки “пропустить”, это всегда было нежеланным, но необходимым процессом. Сейчас же скипнуть можно все, достаточно лишь свайпнуть вверх. 

Хорошая реклама в интернете — это реклама, которую захочется включить, которую будет приятно смотреть. А чтобы знать, как именно удовлетворить потребности клиентов, нужно знать их самих. Поэтому так важно прочувствовать все тренды на себе, стать частью сообщества.

Надеемся, что данная статья помогла вам лучше понимать, к чему стремиться, создавая рекламу в тикток! Вы можете прочитать другие статьи в блоге Tik Star. Там вы найдете интересные и полезные заметки об актуальных трендах, разных видов контента, таргетинге и бизнесе и еще множестве других тем.

 

Подпишитесь на наш блог

и получайте самые интересные статьи
в рассылке от TikStar

Подтверждение регистрации будет отправлено на ваш e-mail.