В 2020 году реклама в тиктоке стала доступнее. С открытием рекламного кабинета каждый смог позволить себе загрузить свой рекламный ролик в приложение, влияя на свою целевую аудиторию. Ведь приложение славится своей умной лентой, и при этом очевидном преимуществе кажется, будто она найдет вам любого клиента. Но в действительности у приложения есть свой специфический контингент, который нужно учесть при работе с ним.
Аудитория тиктока
Согласно статистике, примерно 43% аудитории приложения составляют дети и подростки до 18 лет, 33% — люди от 18 до 24 лет. Женщин больше — около 60% по сравнению с 40% мужчин.
Какая реклама зайдет в тиктоке
Тикток — социальная сеть для молодежи. Хорошо зайдут следующие категории товаров:
— Одежда, косметика, аксессуары;
— Товары для детей и подростков;
— Техника, инновации;
— Курсы и образование;
— Развлекательный контент.
На данный момент не стоит пытать удачу B2B бизнесу и предприятиям, прикованным к региону. Пока что в TikTok Ads таргет ограничен областями, поэтому рекламная кампания может не принести желаемого результата.
Как сделать продающий ролик
Чем меньше рекламы в вашей рекламе, тем лучше она продается. Звучит парадоксально, но для тиктока подходит как нельзя лучше. Хорошая реклама не ощущается как реклама, и этим вызывает уважение и признание со стороны аудитории приложения. Нативность — лучший метод для привлечения клиентов.
Можно сделать уклон в юмор — например, вставить забавный скетч в свой рекламный ролик. Главное при этом избавиться от всего “телевизионного”, проанализировать подобный контент у популярных блогеров и только потом сделать что-то близкое к тому, что сейчас считается смешным и интересным.
Универсальный вариант, который подходит любой площадке — эстетически привлекательный ролик. Хорошая камера, профессиональный актерский состав и приятное окружение практически всегда гарантируют успех рекламной кампании. Но у этого формата есть и свои минусы! Реклама выдает себя с первых же секунд, и многие нещадно свайпнут дорогостоящее видео еще до того, как оно успеет завлечь зрителя. Вместо этого лучше сделать обращение к зрителю и оттянуть момент самой рекламы.
Неплохой вариант — участие в популярном челлендже. Правда, стоит учесть тот фактор, что тренды меняются очень быстро, а рекламный ролик снимать весьма затратно. В итоге получится, что хайп прошел, и вы уже не на волне со всеми. Придется искать новый челлендж.
Для того, чтобы пользователь остановился и досмотрел ролик, можно использовать популярный трек из трендов. Ведь для кого-то эта музыка сейчас больная тема — прилипла и не отпускает.
Одна из компаний, которая достаточно хорошо прижилась на просторах данной социальной сети – МТС. Они вписались в Wipe It Down Challenge, когда он был популярен, из-за чего рекламный ролик набрал много лайков. Хорошо зашел юмористический ролик компании Tornado, который не привязан к какому-либо челленджу, но выполнен в стиле современных скетчей.
Есть компании, которые ведут свои аккаунты и пытаются выдвинуть ролики в рекомендации. Неплохо получается у Яндекс.Еды — пара их роликов набрала достаточно большое количество просмотров и лайков. Но данный способ не всегда действенный — здесь многое зависит от решения алгоритмов приложения. Кому как повезет. В основном им пользуются специалисты, которым есть что рассказать и которые могут сделать свой контент “визиткой для клиента”.
В тиктоке уже можно найти самую разнообразную рекламу — товары для детей, сервисы для продвижения в социальных сетях, даже фонды помощи престарелым людям. При правильной подаче зайти может что угодно, главное — определиться с целевой аудиторией и найти к ней правильный подход.