Наверняка вам часто встречались «обламывающие» ролики, от которых ожидаешь какой-то интересный контент, а на деле не получаешь ничего. Это и называется кликбейты — вы кликаете, а потом жалеете об этом. Получается такой вот развод, бесполезная трата вашего драгоценного времени без капельки смысла.
Говоря простым языком, кликбейты — это завлекаловка. Порой ради громкого заголовка блогеры готовы солгать зрителям и подписчикам, лишь бы они кликнули на видео и начали его смотреть. Клики положительно влияют абсолютно на всю статистику в соц сетях, поэтому ее пытаются накрутить таким образом. Но бесплатный сыр только в мышеловке, и быстрая слава — это дешевая слава.
Кричащие превьюшки
Многие пользуются таким приемом: ставят на превью какую-нибудь очень провокационную картинку, но при этом не делая таким же провокационным содержимое ролика. По итогу — обман, но просмотр засчитался. Такая тенденция пришла из ютуба, где на многих каналах, особенно детских, есть тайтлы в стиле «Что будет, если..», разные абсурдные ситуации и другое. А на ютуб это в свою очередь пришло с желтой прессы. Да-да, журналистика с ее «сенсациями» стала для многих музой.
“Открытые концовки”
Очень часто встречаются тиктоки, которые ничем не заканчиваются. Просто обрываются. Благодаря этому многие переходят в профиль и ищут продолжение — иногда оно действительно есть, а иногда блогеры и не планируют как-то дополнять историю.
Типичный пример подобного “кидалова”:
А в чем проблема?
А проблема в том, что изобилие такого контента вызывает у зрителя недоверие. Теперь люди реже досматривают долгие истории, не проверяя, есть ли у них конец или нет.
Кликбейты опасны для репутации — их не любит абсолютно никто. А кому понравится получить какой-то намёк на интересный сюжет и обломаться после этого? Блогеров, которые используют кликбейты в своих роликах, не уважают те, кто действительно делает творчество, старается и расписывает сценарий. Действительно, когда видишь успех, который кому-то легко дался — чувствуешь свой труд обесцененным.
Полезные кликбейты
Но не все кликбейты плохи, на самом деле. Если вы используете для завлечения моменты, которые действительно содержатся в вашем видео — это хорошо и правильно. Сильные стороны и удачные моменты можно и нужно выставлять на передний план, вызывая тем самым интерес у зрителя. Главное — уметь грамотно это применить.
Их также можно использовать ради шутки, как в этом тиктоке:
Используйте честные методы привлечения внимания к своему ролику и не мешайте остальным творить оригинальный контент! Удачного вам покорения Тиктока.