Восхождение Тик ток
2019 год был признан годом Тик ток, поскольку за этот период его популярность необычайно возросла. От платформы, которая считалась сосредоточением глупых и странных видео, Тик ток быстро пришел к социальной сети с мировой популярностью и заинтересованностью со стороны крупных брендов. На сеть обратили внимание не только дети, но и взрослые, которые задались вопросом о том, зачем же нужен Тикток.
Главный плюс Тик тока заключается в его доступности. Он предоставляет своим пользователям полную свободу для самовыражения. Именно поэтому за социальной сетью закрепился статус места для «реализации региональных талантов». В отличии от Инстаграма Тикток не требует «лоска» Facetune и фотографий из лучших мест планеты. Популярность на платформе получают те люди, которые не боятся быть собой и обладают харизмой.
Что снимают в Тик ток?
Тик ток строится на создании и последующей обработке видео. Он поддерживает единственный тип контента – видеоконтент. Несмотря на такое жесткое ограничение, пользователи соцсети ежедневно создают новые форматы, которые подхватывает огромное количество людей. Самые лучшие и новаторские видео попадают в тренды, собирая миллионы просмотров.
Большинство видео в Тик ток относятся к одной из следующих категорий:
- караоке или «липсинк»: нехитрый формат, смысл которого заключается в синхронизации видео с какой-либо песней. Автор буквально открывает рот в такт композиции, беззвучно подпевая солисту и сопровождая песню танцевальными движениями;
- пластика: пользователь выбирает любую музыкальную композицию и придумывает свое небольшое музыкальное представление. Видео на такую тематику встречаются как от любителей, так и от профессиональных танцоров;
- конкурсы или челленджи: смысл челленджей заключается в совершении какого-то действия, которое требует определенных усилий. Конкурсы бывают креативными или брендированными (связаны с покупкой какого-то товара или услуги у компании);
- юмор: небольшие и остроумные скетчи позволяют быстро набрать аудиторию и произвести на подписчиков впечатление своими актерскими талантами. Ролики ограничены по времени, поэтому сетап и панчлайн обычно короткие;
- пранки: розыгрыши, записываемые на камеру, актуальны и для Ютьюб, и для Тикток. Формат имеет как «хейтеров», так и поклонников. Набрать свою аудиторию на таком контенте вполне возможно.
Самое популярное в Тик ток укладывается в указанные форматы. Но это не означает, что следует замыкаться на предложенных вариантах. Соцсеть приветствует новаторский подход и необычные решения.
Монетизация Тик ток
В 2019 году смотреть Тик ток стали не только дети – им заинтересовались крупные компании. Платформа постепенно становится местом для коммуникации брендов со своими потенциальными клиентами. Бренды выступают в коллаборации с известными блогерами (которые также переходят в Тикток с других площадок) и проводят с ними тематические челленджи.
Помимо сотрудничества с крупными «инфлюэнсерами» компаниям предлагаются другие способы вставления рекламы. Основным из них является реклама в ленте, которая может быть интерактивной и включать в себя маски и различные фильтры Тик ток. Приход брендов позволяет тиктокерам не только развивать свою креативность, но и получать доход за счет коллабораций и большого количества просмотров.
Как взрослому начать снимать видео
Тик током, как и другими популярными площадками, правят тренды. Чтобы набирать подписчиков нужно учитывать актуальные тенденции и согласовать с ними свой контент. Начинающему тиктокеру можно дать несколько советов созданию контента:
- смотрите популярные видео платформы. Следить за тем, что набирает просмотры очень удобно через ТОП – раздел, где собраны самые «кликабельные» видео;
- экспериментируйте с челленджами. Конкурсы проходят под хештегами, по которым пользователи Тик тока могут целенаправленно искать видео. Вставляя такие хештеги в свои видеоролики, вы привлекаете дополнительную аудиторию;
- не забывайте про фильтры. Знаменитые эффекты и маски Тик тока привлекают пользователей и побуждают изучить ваш профиль подробнее – на предмет интересных фильтров. Платформа позволяет пользователям создавать эффекты самостоятельно;
- анализируйте отснятый контент. Контролируя количество лайков под каждым из видео, вы получаете отчет о том, что пользователям нравится больше всего. Идти на поводу у «публики» нецелесообразно, но прореживание своего контента – полезное упражнение.
Тик ток известен своей молодой аудиторией. Но временя меняются – на площадку приходят десятки тысяч людей. Взрослые в Тик ток становятся обычным явлением, более того они привносят на платформу уникальный контент, который повышает статус социальной сети.