Menu Close

4 основных способа продвижения в ТикТок

От развлечений — к рекламе и продвижению, почему бы и нет? Даже крупные бренды ежедневно запускают рекламные кампании в популярной социальной сети. Это вполне объяснимо: миллионный охват аудитории гарантирован. Как продвигаться, в чем преимущества и недостатки основных способов — разбираемся в статье.

Органический трафик

Казалось бы, что может быть проще: создаем аккаунт компании и начинаем постить интересный контент, постепенно набирая аудиторию. По идее, все остальное (то есть продвижение) сделает алгоритм самостоятельно. Но не все так просто. Вступая на этот путь, многие совершают 2 главные ошибки:

  • регулярность уходит, увеличиваются интервалы между публикациями;
  • со временем контент перестает быть интересным, увы (например, сколько качественных и увлекательных видео вы сможете снять про доски из лиственницы?).

Крутая видеопрезентация — это сложный продукт, над которым нужно работать. Для генерации потока такого контента может потребоваться работа целой команды специалистов. Важна постоянная аналитика — какое именно видео «зашло» аудитории. Непрерывная корректировка контент-плана неизбежна, поэтому такой способ продвижения простым не назовешь.

Важно не только качество товара — нужен интересный контент.

Из преимуществ — живая аудитория, реально заинтересованная (нет, пока еще не в продукте или услуге — в контенте). Из минусов — огромные вложения ресурсов: прежде всего речь о творческой работе и умственном труде.

Таргетированная реклама

До того, как оценивать преимущества и недостатки продвижения с помощью якобы всемогущего таргета, поговорим об особенностях аудитории TikTok. Учитывайте геолокацию (большинство пользователей — это иностранцы) и возрастные ограничения: соцсеть популярна у людей моложе 30 лет. Так же, как и в Инстаграм, сюда приходят за развлекательным контентом, а не с целями что-либо приобрести. Поэтому основная задача — повышение узнаваемости бренда, своеобразный пиар, а реальные продажи будут отложенными.

Функционал таргетированной рекламы в TikTok появился не так давно, но он оттестирован и работает достаточно эффективно. В личном кабинете запускаем рекламную кампанию — все, как обычно: цель, аудитория, бюджет, настройка пикселя. Начинать тестирование оптимально с широкой аудитории, но вот настройке интересов следует уделить особое внимание. И самое важное: в сопроводительном тексте должен быть CTA или объяснение, куда обращаться за подробностями.

Очевидные плюсы, одновременно являющиеся и недостатками: широта охвата лимитирована только бюджетом. Если ошиблись с контентом, бюджет уйдет в никуда. Поэтому сразу нанимайте аналитиков и закупайте кофе для круглосуточного мониторинга ситуации.

Рекламные челленджи

Идея челленджа не нова: этим способом пользовались Instagram и YouTube. Суть проста: выполни задание, сними видео и выложи его, профит! Награда — приятные бонусы либо вирусный прирост аудитории. Для компании имеет смысл не только генерировать челленджи для подписчиков, но и принимать участие в топовых конкурсах. Деятельность напоминает работу массовика-затейника — по сути, она ей и является.

Сразу о недостатках: результат — непредсказуем в принципе, KPI задать нереально. Подсчет UGC (количества просмотров), возможно, заставит вас задуматься о других способах продвижения. И о преимуществах: отдел маркетинга хотя бы будет приходить на работу с удовольствием. Попробовать однозначно стоит.

Реклама у блогеров

Если на органическое продвижение нет времени и ресурсов, можно попробовать привлечь на свою сторону популярных блогеров с их аудиторией. Возможны варианты:

  • совместные челленджи;
  • заказной контент либо упоминание в сюжете;
  • работа по бартеру: обзоры и тесты.

Как показывает практика, лучше всего работают совместные челленджи. Но есть и сложности: топовые блогеры (а иные нам неинтересны) ежедневно получают тысячи предложений от разных компаний, привлечь к себе внимание будет непросто. Зато результат стоит потраченных усилий. Экспериментируйте!

Лучше всего перечисленные способы продвижения работают в комплексе. Органика универсальна и подходит всем, таргет — подойдет для пиара и формирования отложенного спроса. Челленджи работают не только с товарами, но и с услугами. Реклама у блогеров может дать взрывной рост спроса, если попасть в потребности аудитории. Успехов на непростом пути покорения пространства TikTok!

 

Подпишитесь на наш блог

и получайте самые интересные статьи
в рассылке от TikStar

Подтверждение регистрации будет отправлено на ваш e-mail.